Поделиться:
20 декабря 2013 20:03

Святой Георгий против Коммунистического интернационала

Надевая георгиевские ленточки, повязывая их на транспортные средства и бравируя ими везде, где надо и не надо, наши соотечественники, скорее всего, даже не подозревают, что поминают отнюдь не разгром Третьего рейха, осуществленный под флагами СССР, США и Соединенного Королевства, а подвиг жителей древнего Ярославля, выступивших на защиту Отчизны против большевистской оккупации. Именно на ярославских улицах ранним утром 6 июля 1918 г. впервые запламенели георгиевские ленты, призывая русских людей к восстанию.

Развязав в 1917 г. Гражданскую войну, большевики уничтожили историческую Россию. Но не уничтожили нашу память о ней. Возможно, лучшее, что уцелело в русском национальном сознании, — родом оттуда.

Призывая к мировому пожару и сокрушая русские святыни, красные на практике привели к власти пресловутую советскую номенклатуру — людей не лучшего происхождения и ментальности. Людоедский сталинский режим, ввергнувший страну во Вторую мировую войну, был впоследствии отвергнут номенклатурой, сохранившей, однако, холопское подобострастие к памяти о своем горском «хозяине». Ограбив до нитки русских людей, украв у них собственность и даже «любовь к отеческим гробам» путем разорения храмов и погостов, большевики постепенно и закономерно трансформировались в чиновничий класс жуликоватых начальников. Неустроенность и нищета современной России (так называемого Замкадья), вымершие деревни, маргинализированные города — это и есть результат длительного советского властвования.

«"Святейшее из званий", звание "человек", опозорено как никогда. Опозорен и русский человек — и что бы это было бы, куда бы мы глаза девали, если бы не оказалось "ледяных походов"!» — писал Иван Алексеевич Бунин. Во мраке русской национальной катастрофы XX века светоч Белого движения особенно заметен.

Ленточка русского триколора — все, что осталось в нашей семье от прадеда, полковника Бориса Петровича Перхурова, ушедшего с братьями в Сибирский Ледовый поход. Лишь по капле собирая материал, удалось воссоздать биографии братьев Перхуровых — участников Белой борьбы, борьбы за иную русскую будущность.

Корни древнего русского рода Перхуровых — на Тверской земле, в старинном Корчевском (а ранее Кашинском) уезде, где уже в XVI веке помещики Перхуровы владели сельцом Шерепово. Ныне и следа нет ни от того вымершего при советской власти сельца, ни от города Корчевы, затопленного большевиками. Там, где в течение четырех веков цвели поля предков — обезлюдевшие деревни да пустоши.

Перхуровы — военная династия, служившая и московским Рюриковичам, и Романовым. Документы зафиксировали участие представителей рода в Ливонской, Польских, Турецких, Северной, Семилетней, Отечественной войнах и Заграничных походах Русской армии. Гвардии полковник Александр Николаевич Перхуров, участник Бородинского сражения, кавалер ордена Св. Анны 4 ст., имел знак отличия военного ордена (Георгиевский крест) и серебряную медаль 1812 г. Военная традиция рода продолжалась и в ХХ веке. В семье титулярного советника Петра Александровича Перхурова и его супруги Серафимы Александровны, урожденной Дятковой, было пятеро детей: Александр, Лидия, Борис, Екатерина и Сергей. Сыновья окончили кадетские корпуса и юнкерские училища и вступили на службу в артиллерию в Русскую императорскую армию.

Старший, Александр, окончивший Николаевскую академию Генерального штаба — пример и авторитет для младших, добровольцем участвовал в Русско-Японской войне. С первых дней Великой войны все Перхуровы — в действующей армии. Лидия и Екатерина Петровны служили сестрами милосердия Смоленской общины РОКК, Лидия — в лазарете Всероссийского земского союза, Екатерина — зачислена в тыловой санитарный поезд № 46. Александр Петрович участвовал в многочисленных боях, был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени и удостоен чина полковника артиллерии.

Октябрьский переворот Перхуров воспринял как начало национальной трагедии России. В декабре 1917 г. он демобилизовался из армии как «солдат, достигший 40-летнего возраста» и 24 декабря с полковником В. В. Троцким и капитаном В. Ф. Клементьевым покинул город Юрьев и выехал проездом через Москву на Дон, где начала формироваться Добровольческая армия. 6 января 1918 г. Александр Петрович прибыл в Новочеркасск, оттуда в Ростов-на-Дону, где был зачислен в резерв генералов и штаб-офицеров Добровольческой армии.

Перхуров получил задание верховного главнокомандующего, генерала Л. Г. Корнилова, формировать добровольческие отряды в Москве для организации восстания. С марта 1918 г. он стал начальником штаба «Союза защиты Родины и Свободы», в рядах которого насчитывалось от 2 до 5 тыс. офицеров. Около 28 июня 1918 г. полковник прибыл в Ярославль и, получив благословение митрополита Агафангела, 6 июля возглавил восстание, свергнувшее советскую власть и восстановившее законность и порядок. Символом восстания и опознавательным знаком восставших стали георгиевские ленты и русские флаги. Это было единственное успешное выступление из всех задуманных в городах Центральной России против большевистского режима. Другие восстания, организованные руководством Белого движения в Рыбинске, Муроме, Костроме и других русских городах с целью поддержать Поморье, Дон и Сибирь, были подавлены в самом начале.

На подавление восстания большевики стянули к Ярославлю «интернациональные» бригады китайцев и латышей, и, используя немецких артиллерийских инструкторов, сожгли город непрерывным артиллерийским огнем (против двух белых орудий и 7 тыс. добровольцев). Впоследствии «товарищи» гордились тем, что за 16 дней древний русский город «изволил скушать» 75 тыс. снарядов, в том числе зажигательных. Сторонники пролетарской революции готовились применить против Ярославля и химическое оружие. Китайцы, штурмовавшие Ярославль, потеряли до 75% убитыми. На военном совете 15 июля было решено передать командование генерал-лейтенанту П. П. Карпову, а Перхурову с отрядом добровольцев прорываться из города. В попытке найти помощь союзников в ночь на 17 июля 1918 г. (в Екатеринбурге в эту ночь в подвале Ипатьевского дома вершилась расправа над семьей государя) Перхуров с добровольческим отрядом в 50 человек на катере ушел из осажденного Ярославля, который пал 21 июля и стал местом бессудных расстрелов. До 50 тыс. русских людей было уничтожено красными палачами в Ярославской губернии в течение года.

А.П. Перхуров в дальнейшем возглавил Казанскую бригаду в армии адмирала А.В. Колчака, сражался с красными до 1920 г., участвовал в Сибирском Ледовом походе, был взят в плен и после лагерей, пыток и издевательств подвергнут советскому «правосудию» и расстрелян в Ярославле в 1922 г.